Доктор политических наук, профессор, директор Ставропольского филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Ю.В. Васильев

Чуть больше 3-х недель остается до выборов Президента страны. Сейчас, наверное, самая яркая фаза избирательной кампании, когда каждый из кандидатов пытается завоевать сердце как можно большего числа избирателей, и каждый это делает по-своему. Правда, есть фундаментальные позиции, которые можно наблюдать в кампании каждого: это предвыборная агитация, это наибольший территориальный спектр поездок и встреч, и это, конечно же, лозунг предвыборной кампании кандидата, который является, по сути, его наглядной квинтэссенцией.

Обращает на себя внимание, что предвыборные плакаты 3-х кандидатов объединяет то, что на них крупным планом изображены сами кандидаты — это их персоналии, думается. Только действующий Президент не появляется на плакатах, поскольку главное их содержание — это страна, Россия и четко обозначенное время – год 2024. В этом есть глубокий смысл происходящего: здесь и сейчас, строгость и объективность, срез текущего времени и образов сегодняшнего дня. Все его предвыборные плакаты — это не персоналии, это страна, это день сегодняшний, это образы современности, и главный лозунг кандидата в Президенты В. Путина — Россия, Путин, 2024г.

Создается впечатление, что другой кандидат от партии «КПРФ» Н. Харитонов ностальгирует по прошлому. Это видно из его главного лозунга «Поиграли в капитализм — и хватит». Третий кандидат от партии «ЛДПР» демонстративно использует ресурс прошлого; его лозунг — «Дело Жириновского живет». Самый молодой кандидат от партии «Новые люди» смотрит в будущее со своим лозунгом «Время новых» и обещаниями в своей программе много изменить по организации социальной жизни к лучшему.

Лозунги кандидатов говорят о многом. Из них четко вытекает вывод о том, кто из кандидатов думает, как лучше и ярче запомниться избирателям, а кто, засучив рукава, думает о стране и ее достижениях.