Комментарий эксперта – директора Центра дополнительного образования Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Агеевой Екатерины Александровны.

В феврале и марте 2024 года члены участковых избирательных комиссий (УИК) проведут адресное информирование и оповещение избирателей с использованием мобильного приложения «ИнформУИК» о сроках, времени и местах, а также формах голосования на выборах Президента Российской Федерации. Проект реализуется в соответствии с Федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации».

Проект уже опробован в единый день голосования 2023 года. В 78 субъектах Российской Федерации 40 тысяч членов УИК посетили 6,5 млн. домовладений, провели почти 5 млн. бесед с избирателями, уточнили сведения о более 6 миллионах избирателей.

В августе — сентябре 2023 года проект реализовывался и в Ставропольском крае, что позволило удостовериться в пользе этой информационно-разъяснительной работы.
В работе с избирателями с использованием «ИнформУИК» в феврале и марте 2024 года будут задействованы более 5 тысяч только членов участковых избирательных комиссий муниципальных образований края.

Уже сейчас в регионе под руководством председателей территориальных избирательных комиссий и сотрудников аппарата краевого избиркома идет подготовка и обучение членов УИК и технических специалистов, обслуживающих работу мобильного приложения. Членам комиссий очень важно научиться взаимодействовать с разными людьми, формировать атмосферу доверия и сопереживания. Этого возможно достичь при условии четкого понимания самим участником цели работы и владения полным объемом знаний о правовых особенностях выборов Президента России и технических нюансах работы мобильного приложения.

Беседы с избирателями в рамках проекта «ИнформУИК» начнутся 17 февраля и продлятся до 7 марта 2024 года. Члены комиссии в период проведения разъяснительной работы с населением будут одеты в специальные накидки с логотипом выборной кампании, а также будут иметь при себе бейдж с фотографией.