Внимание на качество

Внимание на качество

Под руководством председателя общественного совета министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, члена Совета Общественной палаты Ставропольского края, председателя комиссии ОП СК по социальному развитию, образованию, науке и взаимодействию с общественными советами Раисы Гударенко на площадке минсоцзащиты края состоялось заседание по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

Повестка дня заседания состояла из ряда вопросов, в числе которых – утверждение перечня организаций, в отношении которых будет проводиться независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в 2021 году, а также рассмотрение технического задания на оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания.

Активное участие в обсуждении приняли члены общественного совета, а также министр труда и социальной защиты населения СК Елена Мамонтова. Елена Викторовна выступила с докладом по теме, как и ее коллега, начальник отдела организации стационарного обслуживания краевого министерства Владимир Сальников.

Как выяснилось, независимая оценка качества условий оказания услуг в 2021 году будет проводиться в 76 организациях социального обслуживания. При этом только две из них социально ориентированные некоммерческие организации, а остальные – государственные. Ее объектом станут 3411 получателей социальных услуг и 390 экспертов в области социального обслуживания населения.

В ходе работы будут изучены их мнения в области социального обслуживания, также собраны данные с Интернет-ресурсов организаций социального обслуживания о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания Ставропольского края.

– Важно очень внимательно и строго отнестись к этой работе, – подчеркнула Раиса Гударенко. – Здесь имеет значение любая деталь, ведь проведенный анализ позволит изучить степень открытости и доступности информации о каждой организации соцобслуживания, установить уровень комфортности условий предоставления ею услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг, их доступность для инвалидов. Не должен быть оставлен в стороне и такой показатель, как степень доброжелательности, вежливости работников каждой организации и, конечно, удовлетворенность людей условиями оказания тех или иных услуг.

Как было отмечено по итогам заседания, детализация моментов взаимодействия всех участников исследования сейчас, у его истоков, даст очень многое. Появляется возможность эффективно и тщательно провести такую работу, проанализировать сложившуюся ситуацию, сделать объективные выводы по итогам экспертизы и в дальнейшем скорректировать деятельность организаций соцобслуживания на Ставрополье в сторону повышения ее качества.

Елена Гончарова