Вопросы выборов и социальная тематика: кто кого?

Подведены итоги работы общественной «горячей линии» связи с избирателями, организованной Общественной палатой Ставропольского края и Ставропольским региональным отделением Ассоциации юристов России. Как отмечается, в этом году ощутимое количество вопросов, поступивших на «горячую линию», касались сферы избирательного права.

– Это свидетельствует и о наиболее серьезном отношении жителей края к участию в выборах, и о желании обладать максимально верной детальной информацией по этой тематике, – отмечает председатель ОП края, заслуженный юрист РФ Николай Кашурин и рассказывает, что на бесплатный федеральный номер «горячей линии», которая была запущена общественниками и юристами края за две недели до дня выборов, поступило 113 обращений. При этом до дня голосования принято 79 обращений от ставропольчан: – Из них 45, опять же, на выборную тематику.  Так, люди хотели выяснить место расположения своего избирательного участка, узнать точнее о возможности голосования по месту пребывания или на дому. По всем таким обращениям заявителям была предоставлена исчерпывающая информация.

Однако 34 обращения или 43% от общего их количества на общественную «горячую линию» за предшествующий дню голосования период поступило по социально-бытовым вопросам. И, кстати, то, что волновало жителей края, не удивило общественников. В рейтинге тем лидируют вопросы о неудовлетворительном состоянии дорог, росте тарифов за вывоз мусора, лекарственном обеспечении. Среди прочего негодование ставропольчан вызывают отказ в предоставлении земельных участков многодетным семьям, ненадлежащая работа ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и другое.

По 16 обращениям заявителям была предоставлена бесплатная юридическая консультация, а вот с остальными 18 обращениями  Общественной палатой Ставропольского края совместно с юристами регионального отделения АЮР еще ведется работа: сделаны запросы в органы государственной власти, местного самоуправления, в иные заинтересованные структуры.

А как, по показаниям «горячей линии», прошел сам день голосования?

На телефон, работавший с 8 часов утра в круглосуточном режиме, поступило также немало обращений – 34. При этом подавляющее большинство звонков (а именно – 32) имели самое непосредственное отношение к выборам.

18 марта ставропольчане интересовались местонахождением участковой избирательной комиссии (12 обращений),  четверо жаловались на поздний приезд членов участковой избирательной комиссии для голосования на дому и получили разъяснение, что выезд осуществляется по времени в зависимости от его географии и количества поступивших заявок. Ко всем заявителям, в итоге, выезды были совершены.

– Ряд обращений касался вопросов реализации избирательных прав граждан. Совместно с избирательной комиссией Ставрополья их удалось в оперативном порядке разрешить. Из их числа особо хотелось бы отметить один случай – с обращением жителя города Ставрополя. Мужчина накануне выборов сломал ногу и не мог прийти на избирательный участок. Все осложнялось еще и тем, что в день голосования он находился не дома, а под присмотром родственников в другом районе города. В итоге нами в плотном взаимодействии с избиркомом была изыскана возможность голосования на дому, и голос заявителя был учтен.

И только два звонка 18 марта, как отметил Николай Кашурин,  касались социально-бытовых вопросов. Общественная палата Ставропольского края взяла на контроль эти обращения.

– В целом итоги работы нашей «горячей линии» подтверждают высокую гражданскую активность и сознательность избирателей Ставрополья, которые беспокоились о том, чтобы  выборы на территории края прошли спокойно, строго в рамках закона, без осложнений и провокаций. Отрадно отметить также качественную работу и вклад общественников в обеспечение общественного контроля за ходом выборов.

 

Елена Гончарова